В Черкасской области мужчина коллекционирует уникальные мотоциклы

Черкасчанин восстанавливает легендарные мотоциклы Второй мировой

В Черкасской области мужчина коллекциони…

На старинную технику Ярослава Плодистого, на которой он иногда ездит по улицам своего села Белозерье и Черкасс, прохожие реагируют бурно. Мужчина более 20 лет занимается реставрацией старинных мотоциклов и уже собрал немалую коллекцию, пишет Depo.Полтава со ссылкой на Викка.

Гордость коллекции - полугусеничный мотоцикл высокой проходимости NZU Kettenkrad 1941 года выпуска. Чудо-техника, которая похожа на танк, была на вооружении Вермахта и сохранилась в Украине в единственном экземпляре.

Чтобы восстановить технику, которая пережила бурные времена, понадобилось 7 лет. При этом каждую деталь, до последней, удалось восстановить в полном соответствии с оригиналом. Новые детали изготавливали на заказ в Чехии и Германии. Из Европы заказывали даже "родную" краску.

На войне немцы использовали этот мотоцикл для перевозки десантников, разведчиков. На нем стоит оригинальный 1500-кубовый 36-сильный двигатель марки "Опель" образца 1936 года. Несмотря на свой вес – 1250 кг – этот штурмовой мотоцикл мог перевозить трех человек и развивать скорость до 70 км/час.

Такой гусеничный мотоцикл в повседневности можно увидеть разве что в фильмах о войне. Поэтому, когда Ярослав Плодистый выезжает на нем в люди, демонстрирует на мотовыставках и байкерских слетах, уникальная техника не оставляет равнодушным никого.

Всего в коллекции черкасчанина более двух десятков ретро-мотоциклов.
Среди экспонатов – легендарный BMW R35 1949 года, восстановленный до идеального состояния. 350-кубовый мотоцикл мужчина приобрел у дедушки из Чернигова. Говорит, тот держал двухколесного в своем доме, поэтому он очень хорошо сохранился, уцелели даже шины.

Еще один экспонат, отреставрированный осенью прошлого года, – трехколесный Zundapp KS 750 с прицепом, 1943 года выпуска, который также использовался в военных целях.

Этот штурмовой мотоцикл повышенной проходимости мог тянуть два прицепа или пушку. На заводе с боков к ним крепили железные ящики, а впоследствии их заменили кожаными сумками. В них возили продукты, белье, хлеб и тому подобное.

Сейчас мужчина реставрирует еще два раритетных мотоцикла - R5 1937 года и R4 1935 года выпуска, которые планирует завершить уже в этом году. В целом в планах Ярослава Плодистого - пополнить свою коллекцию еще одним отреставрированным экспонатом, и они, возможно, станут изюминкой его будущего музея.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Черкассы

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme