Во сколько Украине обходится импортированный автогаз
Иран решил выйти на украинский и белорусский рынки автогаза
О поставках нефти речь пока не идет из-за проблемы с нефтепроводом Одесса-Броды, сообщает Depo.Полтава, ссылаясь на "Вестник Кременчуга".
24 ноября Иран поставил в Украину первый танкер со сжиженным нефтяным газом LPG (в народе – автогаз). В Европе и Украине стоимость этого топлива в среднем на 30-40% ниже, чем бензина и дизеля, поэтому оно все больше используется украинцами для заправки машин.
По данным агентства А-95, средняя цена поставки из Ирана составила $ 425 / т, что заметно ниже импорта из других источников. Одним из главных поставщиков автогаза для Украины остается Беларусь, которая перерабатывает российскую нефть и конденсат. Но такая зависимость не идет нашему рынку на пользу. В середине лета, когда на ремонт остановился ведущий белорусский ГПЗ, возник дефицит, который спровоцировал панику среди водителей и рост цен.
Несмотря на то, что на украинском рынке автогаза доминируют внутренние производители, нехватка белорусских поставок до августа подогрели угрозами эмбарго со стороны РФ. Объявить его российские власти так и не решились, но зато ввели санкции против целого ряда железнодорожных компаний-перевозчиков сжиженного газа. Удар по давно подписанным контрактам импорта конденсата в цистернах спровоцировал очередной скачок, и усилил тенденцию увеличения поставок газа из альтернативных источников.
Первопроходцем в поиске таких стала киевская компания “Газтрон”, которая в начале осени приняла в дунайском порту Рени два небольших танкера с Швеции и Египта по 2,5 тыс. тонн. Египетские поставки для Украины выглядят весьма перспективными – в этой стране государственному “Нафтогазу” принадлежит одно из небольших нефтяных месторождений, на котором в 2015 году было добыто 318 тыс. тонн нефти и конденсата.
Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Полтава