На Полтавщине истребители отрабатывали фигуры высшего пилотажа

В Миргороде прошли учения, на которых летчики-истребители совершенствовали мастерство пилотажа и ведения воздушного боя

На Полтавщине истребители отрабатывали ф…

Летчики 831 бригады тактической авиации Воздушного командования "Центр" Воздушных Сил Вооруженных Сил Украины, которая базируется в Миргороде, на учениях начали отрабатывать тактические приемы ведения воздушных боев и совершенствовать мастерство, выполняя на истребителях фигуры высшего пилотажа, сообщает Depo.Полтава со ссылкой пресс-службу 832 бригады.

По словам летчика-инструктора Александра Оксанченка, фигуры высшего пилотажа не только эффектно воспринимаются любителями авиации, но и имеют "практическое применение" - используются во время воздушных боев. С появлением истребителей четвертого поколения стали возможны фигуры, выполняемые на критических режимах полета. Так появились известные "Колокол", "Кобра", полет на предельно малых скоростях и другие.

"Преимущество в скорости позволяет летчику-истребителю получить инициативу во время боя и удерживать ее, находясь большую часть времени в положении атакующего и пресекая попытки противника оторваться от преследования прямолинейным разгоном скорости. Поэтому летный состав 831 бригады тактической авиации отрабатывает такие маневры, как вираж, предельный по тяге, боевой разворот с поворотом во внутреннюю сторону, горка с выполнением бочки на выводе, полупетля, переворот, косая петля. Именно они чаще всего используются во время боевого применения СУ-27", - пояснил полковник Александр Оксанченко.

Так, применив фигуру под названием "Кадушка", когда самолет вращается вокруг своей горизонтальной оси на 360 градусов с созданием углов атаки и сохранением общего направления полета, летчик из атакованного может превратиться в атакуючего.

Еще одна известная фигура высшего пилотажа "Колокол", включена в программу динамического показа на авиашоу, не просто эффектный элемент демонстрационных полетов, но и чрезвычайно полезна в решении боевых задач. Она позволяет преодолеть радары средств противо-воздушной обороны, ведь никто не ожидает от боевого самолета способности "замирать на месте".

При выполнении "Колокола" самолет проходит нулевую скорость после крутого набора высоты. Потом самолет начинает падать с поворотом корпуса в ту или другую сторону и круто пикирует вниз.

"Все фигуры пилотажа в зависимости от конкретной ситуации выполняются с разными углами атаки, разными радиусами и скоростями. Каждый летчик выбирает оптимальную на свой взгляд серию фигур, которая поможет сорвать прицеливание и атаковать самому. Успех воздушного боя определяется не только маневренностью и скоростью, но и в первую очередь тем, насколько хорошо летчик владел искусством пилотажа", - говорит полковник Оксанченко.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Полтава

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme