Разбитые и перекопанные: Топ-5 самых позорных дорог Полтавщины

Ситуация с дорогами в Полтавской области не такая критичная, как в некоторых соседних регионах, впрочем жалоб от водителей хватает

Разбитые и перекопанные: Топ-5 самых поз…

В последние годы на Полтавщине продолжается интенсивная реконструкция автодорог государственного значения. На ремонт и строительство автомагистралей М03 Киев – Харьков, М22 Полтава – Александрия и Н31 Решетиловка – Днепр из государственного бюджета выделяются миллиардные суммы. Поэтому отдельные участки этих дорог уже похожи на европейские дороги, а остальные работы идут полным ходом. Хуже ситуация с местными дорогами, которые в 2018 году были переданы на баланс областной администрации. Теперь ими занимается ГП "Агентство местных дорог Полтавской области". И хотя ремонт дорог стал приоритетом для полтавской власти, их состояние вызывает немало нареканий.

Отрасль лихорадило от обвинений в коррупции. Причиной громкой отставки Валерия Головко с должности председателя Полтавской ОГА в начале 2019 года стало именно обвинение в вымогательстве взяток от дорожного подрядчика. В том же 2019-м детективы Национального антикоррупционного бюро Украины (НАБУ) открыли уголовное производство в отношении ГП "Агентство местных дорог Полтавской области". Предприятие, которое отвечает за состояние местных дорог региона, заподозрили в подделке документов по ремонту дорог и растрате бюджета: специалисты Счетной палаты провели аудит эффективности использования 588 млн грн субвенции из госбюджета на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание дорог в Полтавской области и нашли нарушения. Назначенный в конце 2019-го новый глава области Олег Синегубов также в первую очередь взялся за аудит Департамента градостроительства Полтавской ОГА и ГП "Агентство местных дорог Полтавской области". Однако пока что юридических последствий не видно.

30 января 2020 года "Агентство местных дорог Полтавской области" представило целевую экономическую Программу развития автомобильных дорог общего пользования местного значения в Полтавской области на 2020-2024 годы. По словам директора агентства Алексея Басана, сейчас 90% дорог Полтавщины требуют существенного ремонта. В течение ближайших пяти лет приоритетными будут ремонт главных дорог области, соединяющих райцентры, и обеспечение проезда на всей протяженности дорог.

Участок автодороги Киев – Харьков в пределах Полтавы

Фото: Depo.Полтава

Как ни странно, но самая "убитая" дорога расположена не где-то в глубинке региона, а в областном центре. Участок автодороги Киев – Харьков в пределах Полтавы относится к дорогам с высокой интенсивностью движения, по ней каждый день проезжают тысячи автомобилей, в том числе и тяжеловесный транспорт. Поэтому разрушается она очень быстро, а ремонтировать ее никто не спешит. И все из-за спора, кому принадлежит участок автодороги. Полтавская городская власть во времена мэра Александра Мамая категорически отрицала принадлежность дороги городу. В "Службе автодорог Полтавщины" также отказывались от нее, утверждая, что это коммунальная собственность Полтавы.

Пока областная и городская власть спорили, дошло до акций протестов, когда полтавчане несколько раз перекрывали движение, требуя срочного ремонта автодороги. В конце концов Полтавский горсовет признал ответственность за дорогу, но на ее ремонт уже требовались большие средства, которых в бюджете города не могли или не хотели найти. Да и аргумент, что дорогу разрушают не частные машины полтавчан, а транзитные грузовики, тоже имеет смысл. Поэтому сначала было решено о совместном финансировании ремонта из бюджета области и города, 50/50. Дело сдвинулось с места, был начат ремонт, но финансирование шло из областного бюджета. Городская же власть опять не спешила со средствами. Поэтому, начавшись в 2018-м, в 2019 году ремонтные работы снова застопорились.

Осенью назначили нового главу Полтавской ОГА Олега Синегубова, для которого ремонт этого участка международной транспортной магистрали стал первоочередным вызовом. Под конец года Полтавский горсовет выделил часть денег, и благодаря благоприятным погодным условиям удалось завершить ремонт части участка автодороги. Впрочем, дальше снова дело уперлось в недостаточность финансирования. Общая смета ремонта автодороги Киев – Харьков в пределах Полтавы, по словам Синегубова, составляет около 200 млн грн. Уже освоено 90 млн грн. По мнению главы ОГА, 110 млн на последующий ремонт должны выделить на условиях софинансирования областной и городской советы.

Однако городская власть Полтавы ожидает, что ремонт участка сделают за средства из государственного и областного бюджета. "В прошлом году использовали 90 миллионов на строительство того участка. 17 из них – это средства городского совета. Мы четко с вами понимаем, что ту дорогу, в каком она сейчас состоянии, разбили не полтавские малолитражки, которые ездят там. И количество этих машин с полтавской регистрацией не такое большое, как то, которое едет транзитом, в том числе и многовесовым. У меня состоялся разговор об этом с губернатором относительно того, что мы должны привлекать государство к финансированию этих работ. Поняв, сколько государство будет готово выделить, сколько область, мы будем понимать, сколько нужно от города. Но финансировать 50 на 50 я считаю несправедливым по отношению к полтавчанам", – отметил секретарь Полтавского горсовета Александр Шамота.

После нескольких совещаний и консультаций Синегубов заявил, что ремонт трассы Киев – Харьков в пределах Полтавы завершится в 2020 году: "По поручению президента, ремонт Киевского шоссе должен быть завершен в 2020 году. Область профинансирует этот проект полностью, а из городского бюджета ожидаем в этом году по меньшей мере 20 млн. Ведем переговоры, чтобы найти дополнительные источники финансирования работ, чтобы вовремя завершить". Как отметили в "Агентстве местных дорог", с наступлением соответствующей погоды начнется ремонт от улицы Серегина до выезда из города в сторону Киева.

Мост через Сулу между Лубнами и с. Засулье

Фото: https://nashavira.com.ua

История, держащая в напряжении почти два года, похоже, подходит к концу, хотя о полноценном движении по этой дороге говорить рано. Засульский мост вместе с местными дорогами передали на баланс Полтавской ОГА в январе 2018 года. Мост длиной почти 230 м соединяет Лубны, с. Засулье и дорогу М-03 Киев – Харьков, поэтому его восстановление значительно облегчает логистику в регионе. Последний раз мост ремонтировали 60 лет назад. Ремонтные работы начались еще в мае 2018-го. Их планировали завершить в течение года. Но как впоследствии сообщил действующий на то время директор Департамента строительства, градостроительства, архитектуры и ЖКХ Полтавской ОГА Тимофей Голбан, так и было бы, если бы не трещина в одной из опор моста. До снятия покрытия о ней не знали. "Есть несколько вариантов устранения этой проблемы. Для предоставления проектного решения нужно полтора месяца. Потом еще три-четыре месяца подрядчикам, и в сентябре-октябре мостом можно будет пользоваться", – отметил Голбан в мае 2019-го.

Задержка ремонта моста вызвала возмущение местных жителей, они устраивали акции протеста на сессиях облсовета и перекрывали автодорогу Киев – Харьков. Для областной власти открытие моста стало одним из основных маркеров успешной работы. В январе 2020 года чиновники отрапортовали о завершении ремонтных работ. Однако мост не спешили открывать для проезда. И 1 февраля жители общины Засулья снова перекрыли дорогу. Под давлением людей власть все-таки открыла движение через мост.

Впрочем, проезд по мосту совершается лишь в тестовом режиме – по одной полосе и только для легковых автомобилей. В течение двух-трех недель еще продлится процесс технического обследования путем частичного открытия движения для определения фактического состояния конструкций моста.

Опошня – Зеньков – Гадяч

Чиновники отрапортовали, что в 2019 году было отремонтировано 11,4 км автодороги Гадяч – Опошня в Зиньковском и Гадячском районах. Впрочем, местные жители утверждают, что ремонт делался кусками и иногда не совсем качественно.

Также в октябре 2019 года на официальном интернет-представительстве президента Украины была опубликована электронная петиция с требованием отремонтировать дорогу Гадяч – Опошня (Т1706).

Нехвороща – Машевка

Фото: сайт Полтавской ОГА

Одна из дорог, которая соединяет Полтавщину и Днепропетровщину, уже несколько лет находится в аварийном состоянии. Ее планировали капитально отремонтировать еще в 2018 году. Впрочем, дальше ремонта нескольких участков дело не пошло.

В начале 2020-го областная власть попыталась привлечь средства ЕБРР для капитального ремонта 45 км аварийной автодороги. По сообщению СМИ, банк готов профинансировать проект на сумму примерно 30 млн евро. Как сообщил нардеп Константин Касай, если удастся договориться, то капремонт начнется в 2020 году, а завершится в 2021-м. Планируется не только замена дорожного полотна, но и организация обочин, обустройство дороги и установление весовых комплексов.

"Гадяч – Липовая долина"

Фото: YouTube

Еще в 2016 году автодорога Т-19-04 Белополье – Терны – Липовая Долина – Гадяч, которая тянется 15,9 км в пределах Полтавской области, подверглась существенным разрушениям и требовала ремонтных работ с усилением основания. Покрытие было полностью разрушено и не пригодно для безопасного проезда. В связи с этим 10 марта 2018 года движение по автодороге было перекрыто для всех видов транспорта.

Автотрасса пролегает через Краснолуцкую общину Гадячского района Полтавщины. Местные жители утверждают, что дороги фактически нет уже последние четыре года: "Дорога убитая, машины ездят – колеса меняют. Постоянно на ремонте только стоят". Директор ГП "Агентство местных дорог Полтавской области" Алексей Басан объясняет, что тендер на ремонт дороги не состоялся из-за жалоб участников, которые рассматривает Антимонопольный комитет.

Когда дорогу отремонтируют, Басан сказать не смог. А тем временем села общины кое-где остаются без продуктов, потому что предприниматели не хотят по таким дорогам завозить товар в местные магазины.

 

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Полтава

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme