Уже международный, но еще опасный: Когда заработает аэропорт "Полтава"

Реконструкцию одного из старейших аэропортов в Украине планировали еще с 2014 года, но для осуществления международных рейсов, несмотря на новый статус, он до сих пор является опасным

Уже международный, но еще опасный: Когда…

Полтавский аэропорт может принимать все типы самолетов, но в последние годы он едва держится на плаву. Более десяти лет он обслуживает только частные рейсы, также там проводят практические занятия для студентов летных колледжей.

Областные власти годами выделяли средства только на его поддержку. Аэродром пригоден для эксплуатации самолетов в любое время года, в светлое время суток. В мае 2012 года Полтавский аэропорт отпраздновал 90-летний юбилей.

Первую воздушную станцию в Полтаве начали строить еще в 1923 году возле села Рыбки. До мая 1924 года основные работы по сооружению были выполнены, тогда же утвердили штат воздушной станции в Полтаве, которую обслуживали пять человек.

В этот же год, в конце мая состоялся первый пробный рейс по маршруту Харьков-Полтава-Киев, с этого и началась воздушная история Полтавщины. С 1933 года из аэропорта начали доставлять почту в райцентры области. Тогда, как Вторая мировая война пришла на украинские просторы, личный состав аэропорта и оборудование были эвакуированы в Харьков, затем – в Старобельск и Актюбинск.

После освобождения Полтавщины от нацистов аэропорт располагался на территории военного аэродрома возле Рыбки, а в 1949 году, с целью отделения гражданской авиации от военной, аэропорт разместили рядом с трассой Киев-Полтава, где он расположен и сейчас.

В 1961 году был построен аэровокзал местных воздушных линий пропускной мощностью 75 пассажиров в час, а в 1984-м было завершено строительство комплекса уже мощностью на 400 пассажиров в час. И уже с 1991 года началось резкое уменьшение пассажиропотока через Полтаву, а в 2002-м аэропорт передали в собственность территориальных общин Полтавщины.

Первые шаги к восстановлению

В 2014 году всерьез задумались о восстановлении аэропорта "Полтава" и планировали выполнить этот план до конца 2016 года. Тогда депутаты облсовета получили предложение от поляков, которые хотели, чтобы их самолеты возили пассажиров из Полтавы в города Быдгощ. В облсовете отметили, что открытие регулярных перевозок даст сотни рабочих мест - от обслуживания взлетных полос до диспетчеров, электронщиков и экипажей. Среди перспективных направлений полетов главы Полтавской ОГА также называли Турцию, Египет, ОАЭ и Грецию.

Из-за близкого расположения международных аэропортов Киева, Харькова и Днипра Полтава имеет большую конкуренцию, в которой городу не выиграть. Однако, рассматривалась возможность открытия авиасообщения с Одессой и Львовой областями. Этот вопрос поднимали во время встречи турагентов с представителями местной исполнительной власти. По мнению представителей турбизнеса, одесское направление будет популярным в период летних отпусков, а львовское имеет шансы на круглогодичную заполняемость, несмотря на туристичность города.

Сначала - полоса, затем - авиабилеты

31 января 2017 года Полтавский областной совет принял программу развития и поддержки аэропорта "Полтава" на 2017-2020 годы стоимостью 351 млн грн. На сессии облсовета заместитель председателя ОГА Андрей Песоцкий отметил, что программа будет финансироваться из государственного, областного и городского бюджетов. Также, по его словам, планируется подготовка проекта реконструкции существующего аэровокзала под международный пункт пропуска.

Говорили и о покупке пожарного автомобиля для аварийно-спасательной команды аэропорта, снегоуборочной машины и универсальной машины для нанесения реагентов на твердые покрытия аэропорта. Думали также об организации аэроклуба на базе аэропорта, где могли бы проходить обучения и практические занятия по парашютному спорту. И в конце декабря текущего года на взлетной полосе аэропорта "Полтава" только проводятся обучающие курсы и чартерные рейсы.

Что касается международных рейсов, начальник областного управления инфраструктуры и туризма Юрий Кривошеев отметил, что взлетная полоса аэропорта "Полтава" не отвечает условиям безопасности, поэтому следует воздержаться от покупки билетов. Проект реконструкции взлетной полосы аэропорта "Полтава" стоит более трех миллионов гривен.

20 декабря Кабинет министров Украины присвоил полтавскому аэропорту статус международного, с надеждой, что он станет одним из мощных аэропортов Украины.

По словам специалистов, для контроля авиационной безопасности во время международных рейсов, нужно обустроить аэровокзал и расширить пункт пропуска. Чтобы модернизировать аэровокзал, нужно утвердить проект, который позволит начать строительство и довести аэропорт до современных требований, где будут осуществляться регулярные авиационные перевозки.

На ремонт взлетно-посадочной полосы из областного и государственного бюджетов направят около 9 млн грн., а затем, по словам чиновников, обратятся в Министерство инфраструктуры с просьбой выделить около 130 млн грн. для осуществления капитального ремонта.

В июне 2018 года планируют делать два международных рейса в неделю. Также введут маршрутные перевозки к аэропорту из Кременчуга, Горишних Плавней и Сум. Предусматривают рейсы в Турцию, Болгарию, Египкт и других стран.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Полтава

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme