Конец транспортного бунта: В Полтаве повысили тарифы на проезд в обмен на маршрутки

В Полтавском горсовете наконец пришли к компромиссу с частными перевозчиками относительно стоимости проезда

Сергей Колодий

Среда, 15 мая, пятый день забастовки частных перевозчиков в Полтаве, началась в привычном для последних дней режиме. Полтавчане уже немного приспособились к отсутствию маршруток и добирались на работу или учебу пешком, на велосипедах, кого-то подвозили знакомые  или совсем незнакомые водители. Основная же нагрузка легла на троллейбусы коммунального предприятия "Полтаваэлектроавтотранс". Зато в Полтавском горсовете продолжили попытки найти общий язык с частными перевозчиками и разблокировать город от транспортного коллапса.

В 9:00 было назначено заседание постоянной депутатской комиссии по вопросам градостроительства, архитектуры, развития городского хозяйства, транспорта, развития предпринимательской деятельности, развития города, инвестиций, туризма. Ее председатель, руководитель фракции "Самопомочи" Дмитрий Сенчакович, поставил на голосование повестку дня, которая состояла из трех вопросов, два из которых касались увеличения стоимости проезда в общественном транспорте.

Из десяти членов комиссии на заседание пришли, кроме Сенчаковича, представитель ВО "Свобода" Вадим Ямщиков, депутаты от БПП Юлия Мелкумова и Вячеслав Федоряка, от "Ридного миста" Дмитрий Батыгин и председатель фракции СДП Юрий Синяк. Представители "Батькивщины" Дмитрий Петров и Олег Белоножко и "Совести Украины" Максим Голдыш и Ирина Климко снова не появились. Поэтому стало понятно, что результативное голосование возможно только при поддержке Юрия Синяка, поскольку другие присутствующие члены комиссии ранее уже высказали позицию в поддержку повышения тарифов. Также на заседание пришли перевозчики, в частности владелец крупнейшего в Полтаве автотранспортного предприятия и председатель "Ассоциации перевозчиков Полтавщины" Юрий Лупаенко.

Неожиданно для всех Синяк заявил, что готов отдать голос за повышение тарифа на проезд в автобусах до 5 грн, зато он требует от перевозчиков подписать меморандум, где те обязуются соблюдать график движения, иметь чистые и опрятные автобусы и вежливых водителей. На это Юрий Лупаенко заявил, что не понимает, зачем подписывать меморандум, в котором нет никаких обязательств власти. Причем тариф в 5 грн тоже не устраивает перевозчиков: они считают, что минимальный экономически обоснованный тариф должен составлять 6 грн. Поэтому городская власть должна была гарантировать, что до июля месяца примет это решение, и тогда перевозчики временно согласятся работать за 5 грн.

На это Дмитрий Сенчакович заявил, что для принятия тарифа по 6 грн надо начинать новую процедуру принятия регуляторного акта, и сколько на это уйдет времени - неизвестно. Также депутаты заявили, что пока ни одна из фракций горсовета не готова говорить о 6 грн. Перевозчикам предложили с 16 мая выйти на маршруты по 5 грн и сесть за стол переговоров с властью, чтобы в рабочем порядке решить вопрос дальнейшего увеличения тарифа. А Юрий Синяк продолжил настаивать на немедленном подписании перевозчиками меморандума. После длительных споров и взаимных обвинений, перевозчики попросили сделать перерыв в заседании комиссии, чтобы они смогли ознакомиться с текстом меморандума.

Перерыв затянулся до 16:30. В это время, очевидно, шли переговоры и консультации сторон. После перерыва на заседание депутатской комиссии пришли большинство председателей депутатских фракций Полтавского горсовета, за исключением промамаевской "Совести Украины" и "Батькивщины". Председатель фракции "Самопомочи" Дмитрий Сенчакович, фракции БПП Андрей Матковский, "Ридного миста" Светлана Нестуля, СДП Юрий Синяк, ВО "Свобода" Юлиан Матвийчук и председатель "Ассоциации перевозчиков Полтавщины" Юрий Лупаенко подписали меморандум о сотрудничестве. Стоит отметить, что перед подписанием Андрей Матковский обвинил секретаря горсовета Александра Шамоту в транспортном коллапсе в городе и призвал его сложить полномочия.

После подписания меморандума члены комиссии проголосовали за оба вопроса относительно заключения по регуляторному акту. Александр Шамота заявил, что даст распоряжение о созыве исполкома на утро 16 мая, чтобы окончательно принять решение о повышении тарифов на проезд в общественном транспорте. Но позже было решено собрать членов исполкома немедленно. Поэтому уже вечером 15 мая исполнительный комитет Полтавского горсовета принял следующее решение:

- в городских автобусах, работающих в обычном режиме движения, установлен тариф в размере 5 грн за одну поездку. Для учащихся и студентов в автобусах КП "Полтаваэлектроавтотранс" - 4,50 грн при наличии ученического или студенческого билета;

- коммунальному предприятию "Полтаваэлектроавтотранс" Полтавского городского совета установлен тариф на перевозку пассажиров в троллейбусах на уровне 3 грн за одну поездку.

Стоимость проездного билета длительного пользования при перевозке пассажиров в троллейбусе:

- для учащихся школ - 45 грн в месяц;

- для студентов дневной формы обучения - 60 грн в месяц;

- для граждан - 120 грн в месяц;

- для служебных поездок работников предприятий, учреждений и организаций - 180 грн в месяц.

Установленные тарифы вводятся в действие со дня, следующего за днем опубликования этого решения в газете "Полтавский вестник".

Утром 16 мая маршрутки, наконец, снова выехали на улицы Полтавы с ценниками в 5 грн. Забастовка позади, полтавская власть "купила" немного времени для кардинального реформирования транспортной отрасли города, в частности для создания мощного коммунального автотранспортного предприятия.

Фото, видео/ Сергей Колодий

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Полтава